Америке название Hornet знакомо давно. В период с 1951 по 1957 год такую модель делали под маркой Hudson. В 1970-м фирма AMC, поглотившая Hudson Motor Car Company, дала имя Hornet новой модели и выпускала её семь лет. Но назвать машину компактной можно было только по американским масштабам: длина — 4554 мм, гамма моторов — от 3,3 л до 5,9 л.

Концептуальный Hornet действительно небольшой — меньше хэтчбека Caliber. Это — вынужденная мера. В Америке, страдающей от финансового кризиса и высоких цен на бензин, доходы Крайслера снижаются. В мае продажи концерна упали здесь на 25%. Зато за пределами страны выросли на 10,5% — отсюда и стремление развивать «внеШтатную» деятельность.

В надежде сэкономить на производстве Chrysler долго искал партнёра, вел переговоры с концерном Volkswagen и китайцами из Chery...
В итоге партнёр найден. И какой — Hornet станет первым продуктом сотрудничества компаний Chrysler и Nissan! Автомобиль получил платформу
модели Nissan Versa (в России она известна как Tiida).Собирать Hornet будут на ниссановском заводе в Оппаме (Oppama). Вот и ещё один козырь Хорнета — это Chrysler с японским качеством. И, скорее всего, с любимым европейцами дизелем! Своих дизелей у Крайслера нет — до сих пор американцы выезжали за счёт «дизельного» сотрудничества с Даймлером. Теперь вот есть Nissan.


Дебют Хорнета был намечен на 2010 год. Хотелось бы верить, что серийный хэтч сохранит агрессию концепта Hornet, — у автомобиля незаурядной внешности больше шансов на успех, и Dodge Caliber — тому доказательство.
Но, как-то,рекламные компании не потрудились информировать...



Говоря о том, почему вдруг такая внезапность в дневнике, Хадсон Хорнет был и до сих пор является моей любимой маркой ретро-авто, превосходящие параметры для своего времени ставили его в ряд первый, один из Хорнетов выиграл 27 гонок NASCAR.